К симптомам декомпрессии у авиапассажиров относятся кровотечение

Содержание

Ураганная декомпрессия

К симптомам декомпрессии у авиапассажиров относятся кровотечение

Материал из Posmotre.li

Ураганная декомпрессия — это когда на космическом корабле открывают форточку, и весь воздух, находящийся внутри, выносится наружу со скоростью урагана. Несчастных космонавтов при этом может засосать в дыру, если дыра большая — или заткнуть дыру задницей космонавта, если она маленькая.

Насколько такое реально? Зависит от размеров дыры. В принципе, перепад давлений между кораблем/станцией и открытым космосом/планетой без атмосферы составляет 1 атмосферу[1]. Тому, кто не понимает порядка величин и плохо учил физику в школе, может показаться, что это немного.

На самом деле это примерно 100 килопаскалей, т. е. 100 тысяч ньютонов на квадратный метр. Площадь человеческого тела — примерно 2 м², если давление только с одной стороны, как раз 1 м² и получится. Т. е.

на нашего несчастного космонавта давит сила, равная весу 10-тонной глыбы в условиях земной гравитации. Об стену с дырой его просто расплющит, а к этой стене он полетит, как выстреленный из пушки.

Для сравнения, в самых сильных ураганах, где скорость ветра более 300 км/ч, перепад давления составляет всего 0.1 атмосферы, причем на расстоянии в сотню километров, а не в пределах одного помещения.

Но! Все это верно, только если весь воздух разом ломанется в вакуум. Через маленькую же дырку он будет вытекать постепенно и такого страшного ветра во всем помещении не создаст. Но вот задницу космонавта, даже если она, на его счастье, в скафандре, оторвать от такой дырки уже не получится — разве что силой 13 ломовых лошадей.

Вариант с прикрученным фитильком — дело происходит на высоко летящем самолёте, где разница внутреннего и внешнего давления многократно меньше.

Литература[править]

  • Роберт Хайнлайн — всюду с прикрученным фитильком, так как вне Земли поддерживать земное давление атмосферы — большое расточительство.
    • «Небесный фермер» — эпизод с микрометеоритом. Пробоина заткнута подушкой (вспененный латекс?) в качестве экстренной меры, затем поставлена металлическая заплатка.
    • «Присаживайтесь, джентльмены!» — то самое затыкание пробоины задницей. Хоть давление и не равно 100 кПа, но у обоих персонажей рассказа явно есть сверхспособности: когда у одного кончаются силы для затыкания пробоины задницей, он падает, и его сменяет другой.
    • «Луна — суровая хозяйка»: борьба с утечками воздуха — рутинное занятие для лунарей. Но в преддверии войны приходится заняться дополнительными тренировками, так как масштабы утечек очень даже могут стать нерутинными.
  • Сергей Лукьяненко «Танцы на снегу» — подростки (один с бывшей тюремной планеты, другой с космической станции) обмениваются страшилками и прочим фольклором. На планете страшилки вертятся вокруг использования кредитки. На космической станции — вокруг баловства с баллонами к скафандру и декомпресии.

  • Жерар Клейн, «Боги войны» — на искусственной планете (?) Эргистал военных преступников убеждают в неприемлемости решения проблем военными методами… Кто попало воюет с кем попало, и время от времени все воскресают, чтобы продолжить воевать в другом месте.

    Имеется эпизод, в котором крейсер из эпохи межпланетных войн врезается в стену сектора планетарных войн. Стена регенерирует, но воздушный шар протагониста затыкает остатки пробоины и остаётся висеть над океаном.

Кино[править]

  • Star Wars, эпизод 3: генерал Гривус разбивает иллюминатор в стеклянном командном модуле своего крейсера и улетает в открытый космос со страшной скоростью. Ему что, он киборг почти полной модификации, и ему никакого скафандра не нужно. А вот джедаям приходится держаться крепко, чтобы не улететь за борт вслед за ним без скафандров. Стекло выбито почти все, и дыра солидных размеров, так что ветер вполне мог подняться.
  • Марсианин — не на космическом корабле, но все-таки: Марк слишком часто использует один шлюз жилого модуля, и материал шлюза, к тому времени изношенный, в один пренеприятный момент просто разрывается. Весь шлюзовый отсек оторвался и отпущенным воздушным шариком улетел прочь, разгерметизировав жилой модуль, погубив старательно возделанное картофельное «поле» и едва не убив на месте самого Марка. Но тут основной урон наносит не ветер, а низкое давление, которое вызвало пересыхание и перемораживание почвы.
    • Там же декомпрессия, только не взрывная, используется для коррекции орбиты «Гермеса» : выпустив атмосферу через носовой транспортный шлюз, корабль «притормаживает». Ибо больше нечем.
  • Space Truckers — именно в результате ураганной декомпрессии погибает начальник станции космодальнобойщиков Келлер. Получилось очень зрелищно.

  • Total Recall — сцена в финале, когда героя и его противника вышвыривает в разреженную атмосферу Марса. К счастью для героя, инопланетная установка тут же повышает плотность воздуха до приемлемого уровня.

    Что, разумеется, невозможно сделать с такой скоростью, а если бы было возможно, это был бы такой же сверхураган, но уже в масштабах планеты — Кузькина Мать нервно курит в уголке дейтерид лития.

    • Очередное подтверждение тому, что большая часть сюжета фильма — это не реальные, а внушённые герою события.
  • Alien 4: Ressurection — в конце фильма кислотная кровь Рипли повреждает иллюминатор корабля, и в образовавшуюся дырочку с невероятной скоростью засасывает Гибрида.
  • Star Trek Beyond — именно открыв шлюзы системы жизнеобеспечения станции Йорктаун, Кирк спровадил в открытый космос Кролла вместе с нано-оружием.

    За счёт этого самого эффекта.

  • «Голдфингер» — в конце фильма заглавный злодей (весьма толстый дядька к тому же) устраивает перестрелку на самолете, на котором летит Джеймс Бонд, но попадает в иллюминатор и сам оказывается высосанным наружу.

  • «Невероятные приключения итальянцев в России» — именно случай с самолётом: мафиозо разбивает иллюминатор, его туда засасывает, и он даже покрывается льдом.
  • «Мстители: Война Бесконечности» — вспомнив сцену из «Чужого», Сквидварда Эбони Мо вышвыривают на мороз, пробив стену корабля ракетой.

  • «Лепрекон в космосе» — внезапно выросшего лепрекона выбрасывают в космос, где его разрывает на части. На довольно крупные части, так что одна из ладоней даже ухитрилась показать средний палец выжившим в иллюминатор.
  • В мультсериале Космические спасатели лейтенанта Марша минимум в одном эпизоде преоснажам пришлось открыть шлюз. Хитрозадого неосапианта (Нео Омегу) высосало вместе с воздухом в косомос. Люди, зацепившись кто за что, уддержались до закрытия шлюза.

Телесериалы[править]

  • «Звёздные врата» — аверсия с самими вратами. Они достаточно умные, чтобы не позволять сабжа. Вода и воздух удерживаются от проникновения через червоточину (что помогает, когда открывают врата в открытый космос либо к вратам под водой). Правда это забывают в одной серии, где врата погребены под слоем земли, и через них прокачивают воздух в полость, пробитую формирующейся воронкой.
  • «Легенды завтрашнего дня» — из-за необдуманного решения Сары, «Волнолёт» повреждён. В результате, при входе в атмосферу, кораблю необходимо срочно сменить курс, чтобы не сгореть, вот только двигателя заклинило. Единственный способ — открыть один из внешних люков, чтобы декомпрессия подтолкнула корабль на нужный курс. Дед Нейта запирает себя в отсеке и нажимает на кнопку, погибая ради внука. Вот только Нейт мог бы выжить, если бы сам это сделал, ведь уже падал с высоты.
  • «Звёздный путь: Новое поколение» — эпизод связанный с петлёй времени. Попытка уйти с курса, оттолкнув приближающийся корабль лучом, приводит к столкновению и гибели обоих кораблей. Наконец, экипаж догадывается, что события повторяются. За мгновение до гибели, Дейта успевает послать самому себе сообщение. Его следующая версия догадывается, что совет Райкера — использовать сабж и распахнуть шлюзы челночного ангара без силовых полей — является верным. Декомпрессия отталкивает «Энтерпрайз», и оба корабля остаются невредимыми.
  • «Звёздный путь: Энтерпрайз» — Арчер преследует сулибанского террориста Силика в челночный ангар «Энтерпрайза». Силик открывает шлюзы и выпрыгивает (пройдя генетическую модификацию, он выживает, а внизу его ждёт корабль). Арчер же удерживается за перила, чтобы не вылететь следом за ним. Причём большая проблема не в урагане, а в том, что воздух становится всё более разреженным, а значит Арчер начинает задыхаться и терять сознание, ведь в ту эпоху ещё не изобрели силовых полей, удерживающих воздух.
  • «Семь дней» — в одной серии, Паркера отправляют на орбиту для стыковки с орбитальной станцией, которая должна испытать аварию и упасть на Землю (вместе с куском радиоактивного материала, который загрязнит атмосферу). Астронавты не верят Паркеру, тем более, что он не знает точных деталей. Затем микрометеорит пробивает дыру в одном из отсеков. В результате, декомпрессия швыряет одного из астронавтов к дыре, и он затыкает её спиной. Его коллега хочет помочь ему, но тот говорит ей уходить, так как чувствует спиной, что дыра расширяется, а значит всему отсеку скоро конец. Тем более, что отлепить человека в этом положении попросту невозможно силой лишь двух.
  • Светлячок — аверсия — Джейна угроза сабжа быстро образумила и он больше не пытался предать Мэла.

Аниме и манга[править]

  • Arcadia of My Youth — последствия абордажа по схеме «а тут будет дверь» (размер «двери» таков, что в нее небольшой катер пролазит, так что последствия еще и поболе могли бы быть; как они эти дырки делают — уже другой вопрос) в исполнении пирато-повстанцев против иллюмидианских кораблей. Показано реально страшно (призвано ли это заставить зрителя испытывать праведную радость от пинания сукиных сынов, или задуматься о том, что повстанцы тоже не святые и «с волками жить — по волчьи выть» — автор правки не знает, лично для нее второе).
  • Getter Robo — этим способом вынесли финального босса одной из частей (как уже поняли, многотонного робота).

игры[править]

  • Portal 2 — здесь декомпрессия вполне себе обоснована, поскольку один портал открыт на Луне и в дырочку начинает вытекать если не весь воздух на Земле, то в исследовательском комплексе (а это кубические километры) точно.
  • Star Wars: Force Unleashed. Герой может Силой распахнуть «окно», чтобы унесло врагов (сам при этом останется стоять — скорее всего, удерживая себя Силой). Ну так на то он и канонический Марти Сью.
  • «Mission Critical» — одна из немедленных проблем, которых необходимо решить игроку — дыра в одной каюте, в результате чего там вертится мини-ураган. Непонятно почему компьютер не может попросту изолировать каюту и забыть о пробоине. Нет, игрок обязан прилепить на дыру заплату.

Реальная жизнь[править]

  • Гибель космонавтов Волкова, Пацаева и Добровольского. Не смогли добраться до клапана и закрыть вручную именно из-за резкого падения давления (травмы, дезориентация в пространстве).
  • Если верить Ломачинскому, задом закрывать пробоину точно не нужно! Одна из историй описывает, как торичеллева пустота на водонапорной башне высосала солдату кишки. Не факт, что что-то больше нескольких квадратных сантиметров вообще можно закрыть, даже пожертвовав собой (прорвёт кожу и на этом работа затычкой закончится). Скорее всего, Голливуд преувеличивает и при той площади, когда человека становится невозможно оторвать разумными усилиями, его уже давно протащило бы насквозь в весьма неприглядном виде (с другой стороны, иногда преувеличивают в другую сторону и через дырочку не больше, чем в перчатке Баумгартнера, просасывает и распыляет целого алиена).

Примечания[править]

  1. ↑ Но это только сейчас. Раньше на американских Аполлонах давление было треть земного и воздух почти полностью состоял из кислорода, это позволило упростить конструкцию корабля, но повысило пожароопасность.

Источник: https://posmotre.li/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F

К симптомам декомпрессии у авиапассажиров относятся кровотечение

К симптомам декомпрессии у авиапассажиров относятся кровотечение

Уже известно, как пониженное давление окружающей среды влияет на организм человека. Но многие ли знают, какую опасность кроет в себе взрывная декомпрессия на высоте? За несколько секунд полностью разрушаются легкие, падает до нижнего предела давление крови, что становится причиной неизбежной смерти.

Что представляет собой декомпрессия

Декомпрессия – это состояние, при котором резко понижается атмосферное давление. Такое случается, если неожиданно нарушается герметичность летающего аппарата, или при быстром всплытии пловца на водную поверхность.

Когда люди работают в условиях, где давление выше атмосферного в несколько раз, при вдыхании газы находятся в сжатом состоянии, что является причиной их растворения в тканях и крови в недопустимо больших количествах.

Если оно внезапно падает, происходит вспенивание газов, в результате чего прекращается движение крови по сосудам.

Когда самолет или космический корабль сталкивается с метеоритом или в результате аварии выходят из строя некоторые важные системы, происходит взрывная декомпрессия. Такое явление случается при полетах на высоте больше девяти тысяч метров.

Декомпрессионная болезнь

При декомпрессионной болезни происходит нарушение не только проводимости в мелких сосудах, но и реологических свойств крови, так как на поверхности пузырьков образовываются тромботические массы, что называется аэротромбозом.

Отношение конечного атмосферного давления к исходному за одну секунду уменьшается более чем в два раза. Наблюдается уравнивание суммы давления водных паров с барометрическими и углекислоты. Это становится причиной того, что содержание в тканях кислорода близится к нулю, а дыхание человека становится не кислородным, а азотным.

Клиническая картина определяет декомпрессионную болезнь газовой эмболией сосудистой системы, которая насчитывает три типа:

  1. Расстройство кровообращения в виде приступов стенокардии и инфаркта миокарда, склонность к образованию тромбов.
  2. Сильный зуд, мышечные и суставные боли сверлящего характера, подкожная эмфизема.
  3. Сбой функций центральной нервной системы: тошнота, рвота, расстройство речи, судороги, паралич.
  4. Острая сердечная недостаточность как результат скопления газов в полостях сердца.

Влияние декомпрессии на организм

Взрывная декомпрессия, как и вообще декомпрессия, оказывает большое влияние на организм людей. Следует отметить некоторые ее особенности. Слишком большое действие принадлежит падению давления в самолете, а также чрезмерно высокому нервному напряжению из-за аварийной ситуации. Взрывную декомпрессию считают мощным раздражителем, который способен сильно повлиять на человека.

При возникновении таких условий, летчик какое-то время испытывает испуг и растерянность, в результате допускает непоправимые ошибки, поставив под угрозу жизнь пассажиров и свою собственную.

Важные патогенетические факторы при взрывных декомпрессиях

На высоте более шестнадцати километров организм подвергается действию целого комплекса патогенетических факторов. К ним относятся: недостаточность кислорода, сильное ультрафиолетовое облучение, понижение атмосферного давления и холод.

Пострадавшие в результате катастроф подвергаются одновременно или в последовательности влиянию следующих факторов: ударные и динамические перегрузки, молниеносный встречный ветер и взрывная волна, термическое и воздействие электричества атмосферы, травмы незакрепленными предметами, тряска, вибрация.

Ударные эффекты: если человек будет находиться близко от кабины с большой пробоиной, он сможет получить травму или, еще хуже, будет выброшен за борт. В действительности выталкивание человека через пробоину — редкий случай.

Гипоксия: Как мы знаем, воздух состоит из 79,02% азота, 20,95% кислорода и только 0,03% других, основная часть из которых — углекислый газ. Водяные пары составляют до 5%. При повышении влажности количество азота и кислорода на 1-2% становится меньшим.

Значительное уменьшение их в атмосфере зачастую приводит к гипоксии. Даже находясь на малой высоте (примерно полторы тысячи метров), человек обязательно испытает некоторое снижение чувствительности к свету. Яркий пример того при переходе из яркой комнаты в темную тускло освещенный предмет рассматривается с трудом.

Самый важный патогенетический фактор, присущий взрывным декомпрессиям – сильное охлаждение тела пилотов. Особенно это сказывается на менее защищенных участках тела: руках, ногах, лице, так как воздух с температурой 56 градусов вызывает достаточно быстрое обморожение.

Взрывная декомпрессия самолета

На высоте во время декомпрессии происходит полная потеря работоспособности экипажа в считанные секунды. Какой- то звук они и могут слышать, но в тот миг уже наступает смерть. Никакого сигнала бедствия послать диспетчеру нет возможности.

Когда идет разрушение хвостовой части авиалайнера, шансов выжить у пассажиров не бывает, все погибают за один момент. Ничто уже помочь не сможет, так как наступает полная неработоспособность. Таковы последствия взрывной декомпрессии самолета.

Если бортпроводник предлагает надеть кислородную маску, нужно это сделать, так как воздух на больших высотах сильно разрежен. И если наступит полная декомпрессия, легкие из-за сильной нагрузки не обеспечат мозг кислородом, начнется головокружение, обмороки. Находящиеся люди в самолете теряют сознание буквально секунд за сорок.

Основные симптомы взрывной декомпрессии

Взрывная декомпрессия имеет восемь основных симптомов:

1. В результате увеличения объема воздуха, который находится в легких, мгновенно расширяется грудная клетка. Очевидцы декомпрессии сравнивают это явление с ударом в грудь.2. Наполнение газами кишечника и желудка с последующим вздутием – так называемый высотный метеоризм.3. Сильные боли придаточных полостей носа и в ушах.4.

Неконтролируемые дефекация и мочеиспускание, сильная непрекращающаяся рвота.5. Ударное испускание из заднего прохода газов, а из носа — воздуха.6. Сильные боли суставов и мышц как следствие ишемии тканей, вызванной газовой эмболией мелких сосудов – высотные боли.7.

В связи с тем, что резко усиливается отделение пота, возникает чувство сильного замерзания.

8. В течение двух минут от начала взрывной декомпрессии у людей начинаются судороги и коматозное состояние.

Баротравмы при взрывной декомпрессии

Повреждение органов тела в результате разницы давлений между внутренними полостями и внешней средой называется баротравмой. Она возникает при спусках водолазов на большую глубину, при взлетах и посадках самолетов. Все, что происходит при взрывной декомпрессии, таит в себе большие опасности, одна из которых — баротравма.

• Слуховой аппарат.• Легкие.

• Полые органы.

При баротравме слухового аппарата разрывается барабанная перепонка, подвергаются повреждению слуховые косточки, происходит кровоизлияние в ткани уха и барабанную полость.

При баротравме легких в дыхательных путях присутствует жидкая кровь, легкие, вздуваются до предела, отмечаются очаговые разрывы с кровоизлияниями легочных тканей.

В результате увеличений объема газов в желудке и кишечнике происходит их разрыв – это проявления баротравм полых органов.

Причины смерти от взрывной декомпрессии

Скоропостижная смерть от взрывной декомпрессии, как сообщается в литературе, наступает в результате шока, тканевой эмфиземы, из-за чего наблюдается «таранящий аффект» газов. Но гипобария в этом случае не имеет никакого отношения к трагедии. Доказательств, есть ли прямая зависимость между переносимостью быстрой гипобарии и размером подкожной эмфиземы, до сих пор не найдено.

Большую роль в смертельном исходе при взрывной декомпрессии, несомненно, принадлежит газовой эмболии, хотя решающего значения она не имеет.

В 1970 году автор Луханин определил основной фактор быстрой летальности при гипобарии — это аноксия.

Профилактические меры

Мерами профилактики взрывной декомпрессии на высоте необходимо заниматься со всей серьезностью, поставив на первый план задачу сохранения жизни пассажиров и летного состава.

Основные профилактические меры:

1. Обеспечение герметичности летательного аппарата.2. Организация быстрого поддува воздуха в кабину при ее разгерметизации.

3. Специальная одежда пилотов должна плотно обтягивать тело.

Следует знать, что куда и где бы вы ни летели на самолете, всегда присутствует риск аварии, при которой на первом месте из угроз для жизни стоит взрывная декомпрессия. Именно она приводит к незаметным, но значительным необратимым последствиям.

источник

Взрывная декомпрессия

Взрывная декомпрессия возникает в случаях, если скорость падения давления превышает скорость выхода воздуха из лёгких, как правило, при полётах на высотах свыше 8-9 тысяч метров в результате аварийной разгерметизации кабины и салона транспортного средства.

Условия для возникновения взрывной декомпрессии

Armstrong получал взрывную декомпрессию, соответствующую его эквиваленту (1500 м/мин), выпусканием газа из камеры объемом в 1м 3 через отверстие диаметром 14 мм 2 . [1]

Источник: https://sfmggu.ru/k-simptomam-dekompressii-u-aviapassazhirov-otnosyatsya-krovotechenie/

Взрывная декомпрессия на высоте: что происходит с человеком, последствия

К симптомам декомпрессии у авиапассажиров относятся кровотечение

Уже известно, как пониженное давление окружающей среды влияет на организм человека. Но многие ли знают, какую опасность кроет в себе взрывная декомпрессия на высоте? За несколько секунд полностью разрушаются легкие, падает до нижнего предела давление крови, что становится причиной неизбежной смерти.

Кессонная болезнь – убийца аквалангистов

К симптомам декомпрессии у авиапассажиров относятся кровотечение
» Наука » Кессонная болезнь – убийца аквалангистов

Ранее мы писали о работе водолазов, и в том материале вскользь затронули такую тему как кессонная или декомпрессионная болезнь. Сегодня же мы поговорим об этом явлении подробнее.

Что такое кессонная (декомпрессионная) болезнь

Представьте, вы берете в руки закрытую бутылку с газированным напитком. Сейчас, при ее осмотре, вы не заметите никаких пузырьков газа – жидкость кажется цельной, как сильно бы вы не трясли бутылку.

Однако еслиоткрыть крышку, из жидкости активно начнет выделяться углекислый газ. Все делов том, что напиток был насыщен газом под давлением, и это давление сохранялосьровно до тех пор, пока емкость не потеряла герметичность.

После открытия крышки, давление понизилось, и газ начал активно расширяться, образуя пузыри и поднимаясь наверх жидкости. Примерно то же самое происходит внутри организма человека, когда он быстро поднимается на поверхность.

Кровь, в этот момент, как бы «вскипает». Хотя на самом деле, естественно, никакого кипения на физическом уровне не происходит.

Из-за чегоже происходит подобное явление, неужели виной всему лишь давление? Отчасти да,но здесь все зависит от массы факторов.

Почему возникает кессонная болезнь

Когда человек погружается на глубину, на его организм оказывается значительное давление воды. Если в этот момент снарядить его полой трубкой для дыхания, которая бы была связана с поверхностью, то каждый вдох требовал бы от него неимоверных усилий.

Показатели давления увеличиваются с глубиной очень быстро. Так, к примеру, на отметке в 30 метров давление составляет 4 атмосферы, что превышает показатели на суше в 4 раза.

Даннуюпроблему решает акваланг – дыхательный аппарат, позволяющий не тольконаходиться под водой длительное время, но и изменять давление подаваемоговоздуха, в зависимости от глубины, на которой находится человек.

Благодаряустройству акваланга, давление подаваемого воздуха изменяется в зависимости отвнешних условий. Изначально баллоны наполнены смесью сжатого воздуха,находящегося под давлением в 200-300 бар.

К примеру, на суше человек, дышащий при помощи акваланга, будет получать нормальный воздух, соответствующий окружающему давлению. При погружении же смесь станет более концентрированной, поскольку она, как и аквалангист, подвергнется сжатию окружающей среды.

В результате за один вдох человек получает не только концентрированный объем кислорода, но и большой объем инертных газов. Главную опасность из них представляет азот.

Чем опасна «кессонка» или почему нельзя быстро всплывать с глубины

Азот – инертный газ, который содержится в нашем организме и тканях постоянно, однако он находится, как бы, в «растворенном» виде. Дыша через акваланг на большой глубине, человек насыщает свое тело азотом. При быстром всплытии же газ начинает расширяться и выделяется в кровоток.

При плавном подъеме этот процесс протекает медленно, и газ успевает добраться до легких, которые выпускают его вместе с выдохом.

Однако еслимы говорим именно о быстром всплытии, то в кровь поступает такое количествоазота, что он просто физически не успевает добраться до дыхательной системы. Врезультате газ объединяется в пузыри, которые в прямом смысле начинаюттравмировать сосуды и органы аквалангиста, нарушая кровоток.

Кроме того,по всему телу образуются тромбы, которые также представляют серьезнуюопасность. Дополнительно человек чувствует болевые ощущения в области суставови спины, вызванные образованием газовых пузырей, что нередко приводит кпараличу. Также страдает и мозг.

Подобноесостояние крайне вредно для здоровья и вполне может привести к фатальнымпоражениям органов и даже летальному исходу. В условиях холода к этому такжедобавляется разрыв сосудов кожи, что вызывает подкожное кровоизлияние.

Именно поэтому существуют специальные таблицы, которые помогают определить безопасное время нахождения на той или иной глубине, и дают понять, с какой скоростью нужно совершать подъем для исключения возникновения декомпрессионной болезни.

Такженекоторые акваланги оборудованы баллоном с еще одной газовой смесью длядекомпрессии. Подобные смеси называются нитроксами и содержание в них кислородазначительно выше, нежели в обычном сжатом воздухе.

Если жеаквалангист перешагнул через порог безопасного подъема и его организм насыщеназотом настолько, что подводный процесс декомпрессии просто не осуществим, тона суше его помещают в специальную декомпрессионную камеру.

Здесьдавление медленно понижается, а сам аквалангист дышит смесью с высокимсодержанием кислорода. Длиться такой процесс десатурации может несколькодесятков часов.

  • водолазы
  • выживание
  • дайвинг
  • интересные факты
  • как это работает
  • наука

Источник: https://onthedeep.com/science/decompression-sickness/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.